В рамках программы развития Навоийского горно-металлургического комбината до 2026 года и увеличения производства драгоценных металлов реализуются перспективные инвестиционные проекты.
Сегодня промышленная территория Зарафшана напоминает огромную строительную площадку. Здесь строятся новые предприятия, модернизируются действующие и оснащаются современным оборудованием и технологиями. Особого внимания заслуживают работы, проводимые в системе железнодорожного транспорта. Стоит отметить особую роль железнодорожного транспорта в производственной деятельности комбината. На данный момент на предприятии железнодорожным транспортом перевозится более 60 миллионов тонн различных грузов. Большая часть этих работ выполняется Управлением железнодорожного транспорта Центрального рудоуправления АО «НГМК». В целях увеличения производства особое внимание уделяется строительству новых железных дорог, реконструкции существующих линий, модернизации грузового и пассажирского транспорта.
После ввода в эксплуатацию в прошлом году Гидрометаллургического завода №5 на повестку дня было поставлена задача безпрерывного обеспечения предприятия рудой. На завод предполагалась транспортировка руды из вновь освоенного месторождения Турбай и требовалось строительство дополнительной железной дороги. Для этого руководством комбината и специалистами сферы были детально проработаны четыре варианта прокладки железной дороги. С точки зрения достижения экономической эффективности сделан вывод о целесообразности строительства железной дороги «Турбай – станция Завод – ГМЗ-5».
На сегодняшний день в рамках инвестиционных проектов АО «НГМК» стремительными темпами ведется строительство железнодорожной ветки «Турбай – станция Завод» протяженностью более 52 километров. При строительстве этого объекта, который позволит транспортировать 2 млн тонн руды на Гидрометаллургический завод №5 и создать около 50 новых рабочих мест, задействованы Зарафшанское управление строительства и Управления железнодорожного транспорта. Важный проект планируется завершить в первом квартале следующего года. Строительство железнодорожной ветки началось в августе этого года.
Стоит отметить, что со строительством железнодорожной линии «Турбай – станция Завод» будет создана прочная основа для увеличения производства драгоценных металлов.