Специалисты и работники Управления железнодорожного транспорта Центрального рудоуправления АО «НГМК» выполняют значительную работу по развитию, совершенствованию и реконструкции железнодорожных коммуникаций, обеспечению безопасности грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
Усилия, предпринимаемые для повышения производительности труда на предприятии, дают положительные результаты. В прошлом году коллектив управления досрочно выполнил план по транспортировке руды на Гидрометаллургический завод №2. Таких результатов можно добиться благодаря эффективному использованию тепловозов, являющихся основой работы железнодорожного транспорта, и тому, что тепловозы всегда находились в исправном состоянии. Особую роль в поддержании исправности тепловоза играет его система охлаждения.
Дизель-генератор тепловоза работает с системой охлаждения закрытого типа для уменьшения нагрева. Он имеет два независимых контура охлаждения, каждый со своей трубой, водяным насосом, радиаторными отсеками и мотор-вентиляторами. Контур охлаждения предназначен для охлаждения цилиндров, втулок, турбокомпрессоров и коллекторов. Зимой охладитель используется для подогрева топлива, кабины машиниста тепловоза и воды в санузле. Этот контур обеспечивает высокотемпературное и низкотемпературное охлаждение.
В 2009-2013 годы в Управлении железнодорожного транспорта тепловозы часто привлекались к внеочередному ремонту из-за неисправности системы охлаждения. Это отрицательно сказывалось на стабильном процессе транспортировки руды. Эти годы были сложным периодом в деятельности Управления железнодорожного транспорта. Руководством и специалистами управления за последние годы проведен ряд работ на основе инновационного подхода по устранению неисправностей системы охлаждения тепловозов.
Пресс-служба АО «НГМК».
Побробнее в выпуск газеты «Кончилар ҳаёти» №1 от 14 января 2022 года: