За последние четыре года в Навоийском горно-металлургическом комбинате сформировалась своеобразная школа опыта в области работы с обращениями физических и юридических лиц. Так, в 2017 году был образован Отдел контроля и координации работы с обращениями физических и юридических лиц – «Виртуальная приёмная» НГМК. В целях создания удобств населению для обращения, обеспечения открытости и прозрачности ежегодно на официальном сайте предприятия www.nkmk.uz публикуется график и порядок приема физических и юридических лиц. Кроме того, утвержден график выездных приемов руководства и проводятся регулярные приемы.
В комбинате обозначены конкретные критерии работы с обращениями. Разработан и реализуется план личных и выездных приемов, открытых диалогов. Налажен мониторинг по исполнению обращений. В результате рассмотрение обращений проводится под строгим контролем. В конце каждого месяца подводятся итоги эффективности исполнения обращений. В отношении должностных лиц, нарушивших требования закона, принимаются действенные меры. К примеру, за прошедший период текущего года к дисциплинарной ответственности привлечено 20 руководителей и должностных лиц.
За прошедшие шесть месяцев этого года в НГМК всего поступило 1693 обращения, из которых 1099 – через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, 7 – Приемную Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей, 417 письменных обращений, 66 обращений на приемах руководства по личным вопросам и 39 обращений на выездных приемных. Кроме того, по электронной почте получено 55 и на «Телефон доверия» НГМК поступило 10 обращений. На сегодняшний день 995 обращений или большинство из них удовлетворено, а исполнение остальных находится на дополнительном контроле.