Устройство для транспортирования скальной горной массы из карьера
Создано: 07.05.2015
Обновлено: 03.12.2020
Прочитано: 3863
Устройство для транспортирования скальной горной массы из карьера
Промышленный образец заявляемой полезной модели введен в эксплуатацию на карьере «Мурунтау» НГМК в марте 2011 года. По высоте подъёма(270 метров под углом 37 градусов), производительности (3500 тонн/час), оригинальности схем и конструктивных решений является уникальным сооружением и не имеет аналогов в мире.
В результате расстояние транспортирования горной массыавтомобильным транспортом сократилось в среднем на 33,5 км, а производительность автосамосвалов повысилась на 30%. Годовой пробег машинсократился на 30.4%. Количество водителей и ремонтников уменьшилось на 27,2%, расход горюче-смазочных материалов снизился на 37%. Уменьшилось загазованность в карьере.
Использование: горнодобывающая промышленность. Применяется для транспортирования скальной горной массы (вскрышных пород и/или руд) при разработке месторождений полезных ископаемых.
Задача: снижение горно-капитальных работ на встраивание конвейерного транспорта, увеличение рабочей зоны борта карьера, увеличение высоты подъема одним ставом конвейера до очередной перегрузки, снижение энергозатрат на подъем горной массы из карьера.
Сущность полезной модели:Крупнокусковая скальная горная массаавтосамосвалами доставляется в пункт перегрузки. Благодаря грохочению и дроблениюразмер горной массы снижается до размеров (не более 300 мм). После подготовки горная масса поступает на грузонесущую ленту, далее в переходной пологой зоне конвейера при угле наклона 15-18 градусов, на горную массу накладывается прижимная лента с роликами. Две ленты с роликами образуют трубу, в которомзажатом состоянии находится горная масса. Это позволяет горной массе подниматься вверх под генеральным углом наклона φ градусов (высота вертикального подъема h, одним ставом). На поверхности карьера крутая часть конвейера выполаживается по дуге, при котором отпадает необходимость прижимной ленты. Горная масса продолжает транспортироваться по пологой части и поступает на складской конвейер. Далее горная масса поступает на перегружатель, который обеспечивает отгрузку потока на ж/д транспорт (например, думпкары). При отсутствии ж/д направляется в штабель склада. А поток вскрыши из карьера направляется в отвал через систему конвейеров.
Технология защищена патентом РУз №FAP 00989 UZ. Имеется «ноу – хау».
Передача технологии возможна только по лицензионному соглашению.