В целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности Акционерного общества «Навоийский горно-металлургический комбинат», повышения правового сознания и культуры работников по противодействию коррупции в ноябре-декабре текущего года проводится «Месяц противодействия коррупции».
В частности, в рамках данного месяца 22 ноября в музее «Истории НГМК» в городе Навои состоялось мероприятие «День открытых дверей», посвященное 9 декабря – Международному дню борьбы с коррупцией.
На мероприятии, организованном в сотрудничестве с Навоийской специализированной прокуратурой, Управлением юстиции, Антимонопольным управлением, с докладами выступили заместитель начальника Службы комплаенса АО «НГМК» Б.Тошев, спецпрокурор Навои Ш.Гаффоров, начальник отдела Управления юстиции Д.Каттаева и заместитель начальника Антимонопольного управления М.Элмуродов.
Как было отмечено на мероприятии, в текущем году исполнилось 65 лет со дня основания Навоийского горно-металлургического комбината. На сегодняшний день на предприятии трудятся около 50 тысяч высококвалифицированных рабочих, инженеров и специалистов – представителей более 40 наций и народностей. Благодаря большому вниманию, уделяемому в нашей стране в последние годы развитию горно-металлургической отрасли, ускоренному внедрению в производство современных технологий комбинат поднялся с 7-го на 4-е место среди ведущих зарубежных золотодобывающих компаний. В результате реализации ряда крупных инвестиционных проектов в 2023 году по сравнению с 2016 годом объемы производства золота вырастут на 25 процентов, серебра – на 46 процентов.
На сегодняшний день большое внимание уделяется обеспечению открытости и прозрачности деятельности комбината, предотвращению и устранению коррупционных действий. В частности, в 2021 году в системе предприятия создана Служба комплаенса. Основными задачами Службы комплаенса являются своевременное выявление коррупционных правонарушений, пресечение их и принятие мер по выявлению причин и условий, вызывающих их, проведение профилактических мероприятий для сотрудников, контроль сферы закупок, проведение изучений и служебных проверок, получение международных сертификатов и повышение квалификации сотрудников. В текущем году Служба комплаенса проводит работы над снижением рисков нарушения требований конкуренции, выявлением и оценкой коррупционных рисков в подразделениях комбината, а также дальнейшим повышением уровня открытости на предприятии.
Также участникам мероприятия былы подробно разъяснены суть и значение принятых в стране нормативно-правовых документов по противодействию коррупции, вопросы ответственности за коррупцию, меры, направленные на ее предотвращение, зарубежный опыт в этом направлении.
В завершении мероприятия на вопросы работников комбината были даны подробные ответы.